Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  3. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. На авторынке «умирает» один из дилеров
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Недавнее исследование японских ученых показало неожиданные результаты: частое употребление рамена, особенно в виде супа, может быть связано с повышенным риском преждевременной смерти у некоторых людей, пишет The Independent.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Nutrition, Health and Ageing, охватило 6500 жителей префектуры Ямагата в Японии. Участников разделили на четыре группы по частоте употребления рамена — традиционного блюда с пшеничной лапшой: реже одного раза в месяц, один-три раза в месяц, один-два раза в неделю и три и более раз в неделю. Кроме того, за участниками наблюдали примерно 4,5 года, фиксируя все случаи смерти через официальные записи.

Большинство участников ели рамен хотя бы раз в месяц, а почти каждый третий — еженедельно. За время наблюдения умерли 145 человек: 100 — от рака и 29 — от сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты показали, что частое употребление рамена может быть связано с повышенным риском смерти у мужчин моложе 70 лет. Особенно это касается тех, кто выпивает половину или более порции супа, содержащегося в блюде: эта жидкость обычно содержит много соли.

Кроме того, участники, которые сочетали частое употребление рамена с алкоголем более трех раз в неделю, имели примерно в три раза больший риск смерти по сравнению с умеренными поедателями блюда.

«Рамен и суп из него содержат большое количество соли, поэтому частое употребление ведет к высокому потреблению натрия, что может увеличить риск заболеваний, связанных с солью, таких как инсульт и рак желудка», — пишут авторы исследования.

Исследование показало, что чаще всего рамен едят мужчины, молодые люди, страдающие избыточным весом, курящие и употребляющие алкоголь, а также с большей вероятностью страдающие диабетом или высоким кровяным давлением.

«Частое употребление рамена может быть связано с риском смерти у мужчин моложе 70 лет, особенно если они выпивают более половины супа и употребляют алкоголь», — резюмируют ученые.

В качестве практического совета они рекомендуют ограничивать потребление рамена редкими приемами пищи, не пить большую часть супа из блюда и быть осторожнее с его потреблением, если человек также употребляет алкоголь.