Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


Исследователи из Университета Умео в Швеции выявили гормональный механизм, вызванный чрезмерным потреблением сахара, который приводит к тяге к пище с высоким содержанием жира, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com

Ученые обнаружили, когда любители сладкого насыщаются, их тяга к сахару снижается. Но на ее месте появляется внезапное желание жирной пищи, которая может нанести ущерб метаболическим функциям и приводит к увеличению веса.

В исследовании плодовых мух (Drosophila melanogaster) потребление сахара привело к тому, что эндокринная система получила определенный сигнал. В итоге появляется потребность в жирной пище — так организм пытается избежать того, что воспринимает как недоедание.

Так, ученые обнаружили, что слишком много жира индуцирует секрецию жировой ткани Upd2, эквивалента лептина у человека, в «кровяной поток» мухи, ее гемолимфу. Это привело к подавлению восприятия вкуса жира и к росту тяги к сладким продуктам.

Такое взаимное регулирование предполагает, что чрезмерное употребление сахара или жира сигнализирует необходимым гормонам о наличии дефицита другого вещества, которое нуждается в срочной балансировке.

Ученые намерены адаптировать исследование к людям, ожидая аналогичной реакции.