Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. На авторынке «умирает» один из дилеров
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  9. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


Ученые проверили темный шоколад и какао-продукты, которые продавались в США, на содержание вредных веществ и обнаружили, что в них содержится количество свинца и кадмия, превышающее норму для пищевых продуктов. К такому выводу пришли американские эксперты в ходе нового исследования, которое проводили в течение восьми лет. Результаты их работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Исследование проводили ученые из Университета Джорджа Вашингтона и компании ConsumerLab, которая тестирует и оценивает здоровые продукты питания и добавки.

Исследователи выяснили, что в 43% протестированных продуктов были превышены нормы для штата Калифорния по содержанию свинца, и в 35% — по содержанию кадмия.

«Количество обнаруженного свинца в целом не было тревожным, но большинство людей, вероятно, не имеют представления о том, какому воздействию тяжелых металлов они подвергаются», — сказал соавтор исследования Ли Фрейм.

Он пояснил, что полученные результаты не означают, что от темного шоколада нужно отказаться. Загрязнение тяжелыми металлами более чем в половине протестированных продуктов может не представлять значительного риска для обычных людей, если, например, они съедят одну порцию, однако могут возникнуть последствия, если употреблять более одной порции.

Продукты, содержащие какао, печально известны своим богатством металлов из-за методов выращивания и производства, говорится в исследовании. В частности, значительными источниками загрязнения считается близость какао-ферм к другим перерабатывающим и промышленным объектам, пишет РБК.