Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Уровень кофеина в крови может влиять на то, как мы накапливаем жир в организме. А это, в свою очередь, вносит вклад в риск развития диабета второго типа, рассказывает Science Alert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com/pixabay
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com/pixabay

Исследование проводила группа ученых из Каролинского института в Швеции, Бристольского университета и Имперского колледжа Лондона (оба — в Великобритании). Они изучали связь между уровнем кофеина в крови, индексом массы тела, риском диабета второго типа и генами.

Для исследования ученые отобрали чуть меньше десяти тысяч человек. Данные о них собрали из уже существующих генетических баз данных, так как интерес представляли люди с особыми вариациями в определенных генах или около них, которые, как уже известно науке, связаны со скоростью расщепления кофеина.

Люди с такими вариациями, как правило, расщепляют кофеин медленнее, позволяя ему дольше оставаться в крови. Однако такие люди также склонны пить меньше напитков с кофеином в целом.

— Генетически обусловленные более высокие концентрации кофеина в плазме крови были связаны с более низким ИМТ и общей массой жира в организме, — рассказали ученые. — Кроме того, более высокие концентрации кофеина в плазме были связаны с более низким риском диабета второго типа. Примерно половина эффекта кофеина на подверженность диабету второго типа, как было подсчитано, определяется снижением ИМТ.

По словам ученых, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод: напитки с кофеином можно исследовать как потенциальное средство, помогающее снизить уровень жира в организме. Но подходят только некалорийные варианты. Например, американо без молока и сахара.

Отмечается, что исследования и ранее связывали умеренное и небольшое увеличение потребления кофеина с улучшением здоровья сердца и снижением ИМТ. Однако важно помнить, что воздействие кофеина на организм не всегда исключительно положительное, поэтому следует проявлять осторожность при его употреблении.

— Небольшие краткосрочные испытания показали, что потребление кофеина приводит к снижению веса и жировой массы, но долгосрочные эффекты потребления кофеина неизвестны, — объяснили ученые.